Поиск
  • Константин Певчих

Как привлечь молодежь к науке

Пост обновлен июнь 10

В условиях постоянных социально-экономических преобразований, огромного потока новой информации и тенденции к расширению управленческих функций в профессиональной деятельности обусловили изменение требований, предъявляемых обществом к системе высшего профессионального образования в вопросах подготовки будущих специалистов. Научно-технический прогресс, быстрое внедрение науки во все сферы жизни и производства требуют от молодого специалиста не только широкого теоретического кругозора, но и творческого подхода к решению различного рода задач. Поэтому сегодня, как никогда, приобретают практическую значимость умения выпускника адекватно воспринимать возникающие проблемы в профессиональной области, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым познавательным ситуациям, целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять её недостающей, знать закономерности её оптимального использования, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.


В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности.


Для того чтобы рассмотреть возможности вовлечения студентов в научную деятельность, было проведено исследование мнения молодежи о науке и найти пути привлечения молодежи в научные исследования.

Итог по результатам исследования очевиден – молодежь не считает науку перспективным и достойным занятием.


Мероприятия по привлечению молодежи к науке должны проводиться на двух уровнях: на уровне учебного заведения и на уровне государства.

Рассмотрим возможные мероприятия и систему мотивации по вовлечению молодежи в науку на уровне учебных заведений.

Одним из факторов активизации научно-исследовательской работы студентов является характер организации НИРС в вузе. Особое внимание уделяется координации действий, направленных на поддержку НИР студентов и молодых ученых.


Важным фактором активизации и развития НИРС считается эффективная организация индивидуальной научно-исследовательской работы студента. Осуществление индивидуального подхода предполагает реализацию положений:

  • привлечение студентов к НИР еще с 1-го курса и непрерывное наблюдение за их профессиональным и научным ростом на протяжении всего периода их обучения в вузе;

  • наличие постоянной темы в течение нескольких лет обучения;

  • практическая направленность научно-исследовательской работы, возможность реализации научных разработок на практике;

  • наличие в качестве научного руководителя компетентного специалиста;

  • программа индивидуального обучения, направленная на то, чтобы выявлять талантливых студентов и стимулировать их научно-исследовательскую деятельность.

На уровне учебных заведений также должна проводиться работа по стимулированию преподавателей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью со студентами. Ведь не секрет, что многие преподаватели заставляют студентов формально выполнить проекты, которые потом можно будет использовать для отчета по НИР со студентами и не прилагают к эффективной их реализации никаких усилий. Работа, которая могла быть для студентов интересна и полезна, становится формальной, скучной и ненужной.


Заниматься наукой, должно быть интересно, престижно, и выгодно как с материальной точки зрения, так и с точки зрения престижа в обществе.

Предложим часть мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в науку:

  • Поддержка молодых ученых: поддерживать ученых на всех этапах их научной деятельности, начиная от мотивации в учебном заведении путем предоставления государственных наград за достижения в области объекта изучения и заканчивая вознаграждениями за каждый успешный проект. А так же обязать все организации ставить во главе команды реализующей проект, именно ученого, создавшего его.

  • Оснащение оборудованием лабораторий учебных заведений: большая часть учебных заведений не может существовать на самофинансировании, необходимо разработать программу по оснащению лабораторий учебных заведений современным и высокотехнологичным оборудованием.

  • Социальные гарантии: ученым необходимо дать гарантии того, что они не будут работать за «идею», необходимо увеличить размер заработной платы ученых.

  • Государственная ипотека: это может быть предоставление непосредственно денежных средств за выслугу лет на приобретение квартиры в любой точке страны или же в начале карьеры предоставить ипотеку на приобретение жилья, оплачиваемой государством.

Таким образом, проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволит повысить престижность научно-исследовательской деятельности, вовлечь в науку молодежь с ее современным видением и направить ее энергию на благо общества.


Как показали результаты исследования лишь малой части молодежи (5 %) интересно заниматься наукой. К сожалению, сами студенты, в большинстве своем, не заинтересованы в научно-исследовательской деятельности, в продвижении науки в России и считают это не перспективным и малооплачиваемым занятием. Активность студентов в научно-исследовательской деятельности во многом зависит от того, как организована научная работа студентов, какие формы и методы стимулирования ее активных участников практикуются.

Сейчас у молодежи другие ценности и времени на занятия научной деятельностью они не находят. Необходимо изменять мнения молодежи о науке, популяризировать и пропагандировать ее.


#Студенты #наука #связиссообществом

Просмотров: 7

Безболезненная интрадермальная доставка

125167, Россия, Москва,

ул. Викторенко, 16с1

+7 916 161 0100
pevchikh@gmail.com

© 2020 by Elena.tss

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now